Организация и выполнение основных
задач аттестации 2021-2022
В соответствии со статьей 46, частью 4 статьи 48 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», руководствуясь Временным порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20.07.2015 № 330, с изменениями и дополнениями (далее - Порядок), внесенными приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23.03.2016 № 249, от 09.08.2016 № 830 (далее – Временный порядок), во исполнение приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.08.2019 № 1210 «Об аттестации руководителей, педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психологической службы в системе образования, организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования в 2020-2021 учебном году», отдела образования администрации Пролетарского района города Донецка от 04.09.2019 № 362 «О создании аттестационной комиссии ІІ уровня отдела образования администрации Пролетарского района г. Донецка и проведении аттестации педагогических работников в 2020-2021 учебном году», приказа дошкольного учреждения «О создании аттестационной комиссии І уровня муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 35 города Донецка» и муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 346 города Донецка» и проведении аттестации педагогических работников в 2020-2021 учебном году» от 04.09.2019 №165, с целью стимулирования непрерывного профессионального образования, повышения эффективности и качества педагогической деятельности, обеспечения защиты трудовых и социальных прав работников дошкольного учреждения проведена аттестации педагогических кадров. Процесс аттестации полностью отвечал действующему законодательству, конфликтных ситуаций не было.
Основными задачами проведения аттестации в 2021-2022 учебном году в дошкольном учреждении являлись: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, руководителей, их методологической культуры, профессионального и личностного роста: повышение эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических и руководящих работников; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории (тарифного разряда), присвоенного педагогического звания и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являлось: коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Целью процесса аттестации, в соответствии с Порядком, является стимулирование целеустремленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Основное задание методической службы учреждения оставалось неизменным: продолжать использовать аттестацию как действенное средство для профессионального роста педагогов и улучшения качества образования. Согласно Временного Порядка о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность акценты в оценивании деятельности аттестуемых остались тоже неизменными - обеспечение сопровождения профессионального самоусовершенствования педагогических работников.
Приоритетным заданием остается - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижения высоких результатов за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала педагогических работников , соответствие современного педагога требованиям (ИКТ, инновации, прогрессивный педагогический опыт, ориентация на образование на протяжении жизни и подготовку к этому воспитанников).
|