Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного  типа  №35 города Донецка»  



Воскресенье, 28.04.2024, 17:15

 

Годовой план на 2022-2023

https://docs.google.com/document/d/1W7a3Cd0_s1cffzrhsY38f8mLL7EIcwOM/edit?usp=sharing&ouid=100535899615867669506&rtpof=true&sd=true      

Анализ  коррекционной работы

   К началу 2021-2022 учебного года было проведено первичное обследование детей ДОУ четвертого, пятого, шестого и седьмого года жизни, имеющих речевые нарушения. Для занятий в логопедической группе МДОУ на основе результатов заседаний ПМПК по отбору детей с нарушением речи были зачислены 6 детей. По заключениям ПМПК дети распределились следующим образом:

          • ОНР I уровня – 1 человек (16,5%)

          • ОНР II уровня – 1 человек (16,5%)

          • ОНР III уровня – 3 человека (50%)

          • ФФНР – 1 человек (16,5%)

          Со 1 по 11 сентября было проведено обследование с целью изучения актуального уровня речевого развития детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи, определения основных направлений и содержания работы с каждым из них. Диагностическое обследование состояния устной речи проводилась по речевой карте, разработанной Крупенчук О.И.,  «Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста». Результаты фиксировались в индивидуальных речевых картах. Это позволило выявить актуальное состояние всех компонентов речевой системы детей, зачисленных в логопедическую группу, и одновременно определить индивидуально-типологические особенности каждого ребенка. По окончании обследования с его результатами были ознакомлены родители и воспитатели. Анализ личностных особенностей детей позволил составить индивидуальные программы развития на каждого ребенка.

          Целью коррекционно-развивающего сопровождения на протяжении учебного года являлось укрепление здоровья детей, их полноценное развитие, формирование творческой личности ребенка (компетентность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению). 

          На основании данных обследования была поставлена следующая задача: формировать навыки фонетически правильной речи в системе комплексного развития всех компонентов устной речи.

          Основными направлениями коррекционно-развивающей работы являлись:

          • Организационное

          • Диагностическое 

          • Коррекционно-развивающее

          • Консультативно-просветительское и профилактическое 

          • Научно-методическое

Осуществляя работу организационного направления, планировала коррекционную и образовательную работу с учетом результатов обследования детей-логопатов, проводила подготовку к плановым ПМПК.

          Реализация диагностического направления осуществлялась при проведении первичного, промежуточного и итогового обследования состояния устной речи детей.

          В конце года было проведено итоговое обследование  с целью определения дальнейших образовательных перспектив воспитанников логопедической группы.

При оценке результатов были получены данные: с нормой – 7 человек (44%), со значительным улучшением (контролем звуков) – 9 человек (56%), без улучшения – 0 человек (0%).

Выпущено для обучения в МОУ 11 детей (37%), из них с нормой – 7 человек (64%), со значительным улучшением (контролем звуков) – 4 человека (36%), без улучшения – 0 человек (0%).

Оставлено на повторный курс для продолжения работы 5 человек (31%).

Результаты логопедической работы с детьми зависели от причин, структуры и степени выраженности у данного ребенка речевого нарушения, индивидуально-личностных особенностей и условий воспитания в группе и семье.

Таким образом, по результатам исследования на конец года отмечается положительная динамика у 100% детей.

       Таким образом следует отметить  коррекционную работу на достаточном уровне.  В следующем учебном году логопедическая служба будет решать следующие задачи:

  • своевременно выявлять нарушения развития речи дошкольников, определять их уровень и характер;

  • направлять детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК для определения адекватной формы и программы обучения;

  • обеспечивать единство коррекционно-развивающего воздействия на речь с коррекцией и развитием всех психологических процессов ребенка в процессе логопедических занятий;

  • создавать высокую эффективность каждого логопедического мероприятия; совершенствовать формы и методы логопедической работы, которые способствуют наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;

  • предупреждать более серьёзные нарушения речи у будущих первоклассников, в том числе нарушения чтения и письменной речи;

  • проводить консультативно-методическую, просветительскую работу среди специалистов МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ.

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

    «Подготовка ребенка к школе»

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

    В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

    Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и усаживать его за стол. Постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. п.

    Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

    Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

     

     

     

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz