Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного  типа  №35 города Донецка»  



Суббота, 27.04.2024, 00:14

 Деятельность методической службы дошкольного учреждения в текущем учебном году было направлено на реализацию приоритетной проблеммы:    

«Методическое обеспечение реализации новых Республиканских Государственных образовательных стандартов дошкольного  образования путем широкого внедрения деятельностного и компетентносного подходов, информационно - коммуникационных технологий в практику работы педагогов».     
         Муниципальное дошкольное учреждение «Ясли-сад комбинированного №35 г. Донецка» осуществляло свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в 2021-2022 учебном году в соответствии с Законом об «Образовании»,  другими нормативными актами, Уставом дошкольного учреждения.
     
   В 2021-2022 учебном году коллектив дошкольного учреждения работал над реализацией следующих задач:  
1.Продолжать  работу  по  формированию    педагогических умений  в вопросе моделирования образовательного процесса с учётом гендерного воспитания.
2.Совершенствовать   работу по овладению детьми системой знаний,  формированию трудовых умений через ознакомление  детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду. 
3.Создание психолого-педагогических условий для развития индивидуальных профессиональных способностей педагогов.
        Эти задачи на протяжении года реализовывались через проведение системы методических мероприятий, направленных на развитие творческих способностей педагогов: педсоветов, семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, взаимопосещения воспитательно-образовательного процесса, организацию работы с детьми, родителями и приемственность со школой.

 Для реализации первой  годовой задачи - продолжать  работу  по  формированию    педагогических умений  в вопросе моделирования образовательного процесса с учётом гендерного воспитания были проведены следующие мероприятия:
1. В рамках взаимодействия в работе с семьей, школой и другими организациями:
- праздники,  развлечения:  «День Знаний» (01.09.2021), «Быстрые, ловкие, смелые» (25.09.2021), «Приключения  Незнайки в стране дорожных знаков» (09.10.2021), «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» (20.11.2021), «Дошкольная страна встречает малышей» (23.01.2022), «Приключения осеннего листочка» (02.11.2020-06.11.2020), тематический праздник «Я в солдаты бы пошел….», тематический праздник «Мама, как весна», тематический праздник «День Победы!»,
- проект: выставка групповых газет «Наши отважные папы»,
- анкетирование «Гендерное воспитание старших дошкольников»,
- общее родительское собрание: «Гендерное воспитание»» (25.09.2021),
- информационная страничка «Мальчики и девочки- мы разные!», памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками,
- практикум  «Гендерное воспитание в детском саду и семье» (27.11.2021)
2. В рамках организационно-педагогической работы:
- консультации: «Гендерное воспитание дошкольников» (18.09.2021), «Гендерное воспитание дошкольников в игре» (16.10.2020), «Особенности воспитания мальчиков и девочек» (11.12.2021),
- тематический контроль: «Создание развивающей среды с учетом гендерной принадлежности детей дошкольного возраста» (все группы)  (19.10.2020-23.20.2020),
- педагогический совет  «Гендерный подход в дошкольном учреждении» (форма проведения: дискуссионные качели)  (20.11.2021) 
- практикум « Гендерное воспитание в дошкольном возрасте. Как влияет гендерное воспитание на детей дошкольного возраста?» (15.01.2022)
         
   Для реализации второй годовой задачи - совершенствовать   работу по овладению детьми системой знаний,  формированию трудовых умений через ознакомление  детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду  были запланированы  следующие мероприятия:
1. В рамках взаимодействия в работе с семьей, школой и другими организациями:
- конкурс  детско-родительских работ «Моя любимая игрушка»,
- деловая игра «Развитие самостоятельности и инициативности дошкольников через реализацию трудового воспитания» (18.02.2021), «Трудовое воспитание дошкольников»
(28.04.2022),
- общесадовое родительское собрание «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье» (29.01.2022).
2. В рамках организационно-педагогической работы:
- педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»  (19.03.2022),
- тематический контроль: «Тематический контроль: «Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых» (все группы) (08.02.2022-12.02.2022),
- Семинар-практикум «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей» (23.04.2022).

   Для реализации третьей годовой задачи - создание психолого-педагогических условий для развития индивидуальных профессиональных способностей педагогов в течении учебного года запланированы  разнообразные методические формы работы: КВН, открытые просмотры, взаимопосещения, семинары-практикумы, консультации, обмен передовым педагогическим опытом и др. В 2021-2022 учебном году педагогический коллектив дошкольного учреждения принимал участие в  апробации «Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет)// сост. Бридько Г.Ф., Ганиева О.В.-ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». Донецк: Истоки. 2020» (приказ МОН ДНР №1356 от 05.10.2020).

В 2021 году педагоги дошкольного учреждения выложили печатные материалы на сайте «Инфоурок» : Писарева М.С., педагог-психолог – рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе», презентация для педагогов на тему «Развитие речевой деятельности у детей дошкольного возраста средствами дидактических игр» ; Черевко И.Н., учитель-логопед – «Дидактический материал для домашнего задания детям с ОНР».

           В рамках изучения состояния воспитательно-образовательного процесса были проведены: тематические проверки (19.10.2021-23.10.2021 «Создание развивающей среды с учетом гендерной принадлежности детей дошкольного возраста» (все группы); 08.02.2022-12.02.2022 «Ознакомление детей с трудовой деятельностью взрослых» (все группы); комплексная (13.01.2022-16.02.2022 «Планирование  воспитательно-образовательного  процесса в ясельной группе»).

   Из всего изложенного выше  можно сделать вывод: в дошкольном учреждении  в 2021-2022 учебном году были созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива. Основные задачи воспитательно-образовательной работы в 2021-2022 учебном году реализованы. 

 

   Таким образом методическая работа в дошкольном учреждении  в целом оптимальна и эффективна. Исходя из выше изложенного на 2021-2022 учебный год ставим перед методической службой задачи:

1. Продолжать внедрение в работу новых, активных форм и методов работы с педколлективом, которые содействуют развитию творчества, профессионального мастерства.

2.Формировать позитивную мотивацию участия педагогов в методических мероприятиях, стимулировать творческую инициативу, содействовать развитию интереса к педагогическим инновациям.

3.Уделить надлежащее внимание вопросу освещения опыта работы педагогов дошкольного учреждения  в периодических изданиях.

4.Продолжать  выявлять, изучать, обобщать ,  распространять перспективный педагогический опыт.

5.Продолжать  системную работу по повышению  педагогического мастерства, компетентности педагогов.

6.Продолжать  работу  по  развитию самостоятельности и инициативности дошкольников через реализацию трудового воспитания в детском саду

7.Совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм, средств и методов в развитии творческих способностей детей через формирование художественно-эстетического вкуса и творческого проявления личности.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz