Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного  типа  №35 города Донецка»  



Суббота, 27.04.2024, 05:04

В ДОУ в 2022-2023 учебном  году  отсутствуют дети с ОВЗ и инвалидностью ,но функционирует группа для детей с нарушениями речи 

 

 

Организация работы учителя логопеда и учителя психолога

10 законов воспитания

1. Закон подражания.

Воспитание ребенка — это прежде всего, воспитание себя. Своим поведением и отношением к жизни мы рассказываем ребенку об окружающем мире, о людях. Поскольку ребенок впитывает наш образ жизни, наше мироощущение, то нам следует наполнить его и нашу жизнь самыми прекрасными образами, несущими свет и красоту. Дети воспринимают главным образом то, что мы делаем, а не то, что мы говорим.

2. Закон безусловной любви.

Безусловно любить ребенка — это значит любить его не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть! Ребенку важно видеть нашу к нему любовь, наше понимание и принятие его любым, наше терпимое отношение к его недостаткам и промахам. Выражайте свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они не были. Если выражать недовольство действиями ребенка постоянно, оно может перерасти в неприятие ребенка в целом.

3. Закон уважения.

Относитесь к ребенку с уважением. Будьте с ним откровенны. Разговаривайте с ребенком как со взрослым человеком, только на понятном для него языке. Доверяйте ему дела взрослых, и никогда не говорите, что он еще слишком мал, чтобы понять Вас или помочь Вам. Попробуйте дружить с ребенком. Уважайте мнение ребенка, даже если оно не совпадает с Вашим. Прислушивайтесь к мнению ребенка. Старайтесь не прерывать мысли малыша. Уважайте мысли ребенка и время, когда они появляются. Уважайте желания ребенка, право на свободу действий. Предоставьте ему право самостоятельно принимать решения. Ребенок является полноправным членом семьи. Навязывать ребенку уважение к Вам невозможно. Помните: как Вы относитесь к ребенку, так и он будет относиться к Вам. Все, что Вы требуете от ребенка сейчас, в праве он будет требовать от Вас.

4. Закон материнской интуиции.

Если Вы не знаете, как поступить, слушайте свое сердце. Мы верим кому угодно, только не себе. События, происходящие в раннем детстве, производят на человека больше впечатлений, чем вся оставшаяся жизнь.

5. Закон подсознательного ожидания.

Не беспокойтесь о ребенке, и с ним ничего не случится. Для ребенка естественно поддерживать свое благополучие, если от него этого ожидают окружающие. У ребенка нет суицидальных наклонностей. Он от природы склонен подражать и следовать, не причиняя вреда себе и другим людям. Дети сами могут укрываться от дождя, одеваться по погоде, крепко держаться, чтобы не упасть. Наша задача — дать им стать самостоятельными. Чем больше мы защищаем детей разными предохраняющими приспособлениями, тем меньше ожидаем от них способности самим позаботиться о себе. Сообщайте ребенку о себе, о своем переживании, а не о ребенке, не о его поведении. Например, скажите с сожалением: «Я очень расстроилась, что моя любимая кружка разбилась» — вместо упрека: «Ты опять разбил мою кружку». Общаясь с ребенком, старайтесь думать о хорошем, мысленно желайте ему добра, силы, сообразительности.

6. Закон доверия.

Доверяйте ребенку, он станет более ответственным. Доверять своему ребенку трудно, но жизненно необходимо. Все дети хотят быть самостоятельными, хотят сами принимать решения. Цель всех действий ребенка — развитие независимости. Доверьте выбор занятия самому ребенку. Сложные дела делайте вместе с малышом, но не вместо него. Постепенно передавайте ребенку ответственность за его личные дела. У каждого ребенка есть врожденная способность выбирать то, что ему нужно, полезно и интересно. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми! Каждый малыш достоин уважения за свою уникальность. Никогда не говорите: «Смотри, а этот мальчик лучше нарисовал! А это девочка лучше читает». Вы разрушаете внутренний мир обоих детей, ведь один из них будет чувствовать себя униженным, а другой почувствует свое превосходство, которое потом может перерасти в эгоизм.

 

7. Закон «Рука-об-руку».

Вы — первые учителя своего малыша. Позвольте ему принимать активное участие в Вашей деятельности, в жизни семьи. Малыш может стать независимым от матери, лишь пройдя стадию абсолютной от нее зависимости. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослых, должен знать, что мы в любое время придем к нему на помощь. По мере развития ребенка, круг дел который он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Ребенок приобретает ту силу, которую преодолевает. Дети очень хотят нам помогать, хотят быть полезными. Ваше внимание ребенку необходимо каждый день: найдите время, чтобы вместе поиграть, погулять, почитать любимую книгу. Помните, что Вы необходимы ребенку, как воздух. Помните, о необходимости совместной с ним деятельности. И это поможет Вам воспитать доброго, отзывчивого, самостоятельного Человека.

8. Закон раннего старта.

Главным периодом, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения, является первый год жизни. Так как основную массу мозг ребенка набирает в течение первого года жизни, в этот период малыш интенсивнее всего развивается. «Родители младенца подобны садовникам, — пишет Ж.В.Цареградская, — которые сажают цветы по заданному узору. Если нужное семя не будет заложено в срок, на «клумбе» останется пробел, и общий узор уже никогда не удастся восстановить». Особенность детского восприятия как раз и состоит в том, что из всего они усваивают только то, что видят и слышат, то, что получают в непосредственном общении со взрослыми. Поэтому разговаривайте с малышом так, как хотели бы, чтобы он разговаривал; слушайте ту музыку, любовь к которой хотите привить ребенку; занимайтесь тем делом, которым бы хотели, чтоб занимался он. Поступайте так даже в мелочах: сразу учите правильно держать ложку, ручку, карандаш, правильно вести себя за столом, общаться с маленькими и взрослыми и так далее. Малыш быстро привыкает к необходимым действиям, это становится его образом жизни. О чем бы Вы ни говорили с ребенком, он в первую очередь, обращает внимание на Ваше отношение к предмету разговора, на Ваши чувства к нему. С самого раннего возраста приучайте ребенка думать, развивайте его любознательность. Для этого задавайте ему разные вопросы — простые и сложные: о жизни, о мироустройстве, о любви, о душе. Нам необходимо показать ребенку наш огромный мир, сформировать правильное представление о нем, научить жить в этом мире и делать его лучше день ото дня. Сначала своим личным примером, а потом вместе с малышом.

9. Закон «Право на ошибку».

Нам необходимо предоставить детям возможность встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда ребенок будет взрослеть и становиться «сознательным». Пусть ребенок ошибается. Помогите ему разобраться, где допущена ошибка. Это поможет стать ему бдительным и осмотрительным. Объясните малышу, что ошибаться не страшно, ведь через ошибки мы учимся. Главное — не пугать его заранее неудачей, чем-то неизвестным, а стараться его поддерживать. Совершая ошибки, ребенок приучается к дисциплине и учится доверять предостережениям родителей. Ограничения тоже должны быть, но их не должно быть слишком много. Они должны быть четко аргументированы, и они не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Тон, которым Вы сообщаете ребенку о своем запрете или требовании, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительно-приказным.

10. Закон открытой ладони.

Мы не можем ничего навязывать ребенку, а можно только предлагать. Выбор всегда должен оставаться за ним. Мы можем только помогать ребенку во всех его начинаниях, иногда можем дать совет, но при условии, что он сам об этом попросит. В самом процессе «передачи» есть еще одна сложная, но прекрасная задача, которую необходимо учитывать — мы можем дать только то, что имеем сами.

10 “нельзя” для родителей

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальные и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в «расстроенных чувствах» все пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию. Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь «Не убий!»

Не унижай ребенка!

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Не угрожай!

«Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь!» «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка – бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведения.

Не вымогай обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» – и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово – это одно, а дело – совсем другое.

Не опекай излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он сможет сделать сам!»

Не требуй немедленного повиновения!

Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось все сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать» – тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам! Я еще поиграю». Слепое формирование независимого, самостоятельного человека.

Не потакай ребенку!

Речь о вседозволенности. Дета сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые – стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку – значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен!

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен – это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируй и не говори слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?» Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: «Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я… я тебе все объясню!»

Не лишай ребенка права оставаться ребенком!

Представьте себе, что вы – педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо, к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок – не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«Подготовка ребенка к школе»

УВАЖАЕМЫЕ мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний:

Как подготовить ребенка к школе?

​​​Нужно ли это?  

Что ребенок должен знать и уметь перед школой?​

С какого возраста отдавать ребенка в школу?

И так далее…

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

 

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику. Они положительно влияют на развитие ребенка и помогают в сближении всех членов семьи, установлении доверительных отношений. Но такие занятия не должны быть для ребенка принудительными, его необходимо в первую очередь заинтересовать, а для этого лучше всего предлагать интересные задания, а для занятий выбрать наиболее подходящий момент. Не надо отрывать ребенка от игр и усаживать его за стол. Постарайтесь увлечь его, чтобы он сам принял ваше предложение позаниматься. Кроме этого, занимаясь с ребенком дома, родители должны знать, что в пять-шесть лет дети не отличаются усидчивостью и не могут долгое время выполнять одно и то же задание. Занятие дома не должно продолжаться более пятнадцати минут. После этого следует сделать перерыв, чтобы ребенок отвлекся. Очень важна смена деятельности. Например, сначала вы в течение десяти-пятнадцати минут выполняли логические упражнения, потом после перерыва можно заняться рисованием, далее поиграть в подвижные игры, после чего полепить из пластилина забавные фигуры и т. 

Родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания. То есть все задания должны преподноситься малышу в игровой форме, а домашние занятия не должны превращаться в учебный процесс. Но занимаясь с ребенком дома, даже не обязательно отводить для этого какое-то конкретное время, развивать своего малыша можно постоянно. Например, когда вы гуляете во дворе, обратите внимание ребенка на погоду, поговорите о времени года, подметьте, что выпал первый снег или у деревьев начали опадать листья. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц. То есть старайтесь, чтобы ребенок обращал внимание на то, что его окружает, что происходит вокруг него.

Большую помощь родителям могут оказать различные развивающие игры, но при этом очень важно, чтобы они соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем показать игру ребенку, познакомьтесь с ней сами и решите, насколько она может быть полезной и ценной для развития малыша. Можно порекомендовать детское лото с изображениями животных, растений и птиц. Не стоит дошкольнику приобретать энциклопедии, скорее всего они его не заинтересуют или интерес к ним пропадет очень быстро. Если ваш ребенок посмотрел мультфильм, попросите рассказать о его содержании – это станет хорошей тренировкой речи. При этом задавайте вопросы, чтобы ребенок видел, что это для вас действительно интересно. Обращайте внимание на то, правильно ли ребенок при рассказывании произносит слова и звуки, если есть какие-то ошибки, то деликатно говорите о них ребенку и исправляйте. Разучивайте с ребенком скороговорки и стишки, пословицы.

 

Тренируем руку ребенка

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.

 

Рекомендации родителям дошкольника

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

5. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

6. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

7. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

8. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

9. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

10. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

11. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других детей.

 

                                                                                                                                                                                      Педагог-психолог МДОУ «Ясли-сад № 35 г. Донецка»  

 

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Подготовка детей к школе — задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Готовность к школе в современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к школьному обучению или учебной деятельности. Этот подход обоснован взглядом на проблему со стороны периодизации психического раз

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz