Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного  типа  №35 города Донецка»  



Пятница, 26.04.2024, 11:47

Задачи на 2022-2023 учебный год.

1. Совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм,
средств и методов в развитии творческих способностей детей через
формирование художественно-эстетического вкуса и творческого
проявления личности.
2. Систематизировать знания педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам
патриотического воспитания.
3. Формировать позитивную мотивацию участия педагогов в методических
мероприятиях, стимулировать творческую инициативу, содействовать
развитию интереса к педагогическим инновациям.

 

Деятельность методической службы направлена на решение следующих задач:

1. Формирование здоровьязберегающей  компетентности у детей с учетом доступных знаний и умений о здоровом образе жизни, основ безопасности жизнедеятельности.

2. Использование конструктора LEGO Education в учебно-воспитательном процессе МДОУ для развития логико-математических и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста.

3. Обеспечение преемственности развития ребенка в семье, дошкольном учреждении и начальной школе, в соответствии с требованиями новой редакции Базового компонента дошкольного образования и действующих программ развития, обучения и воспитания детей «Уверенный старт», «Ребенок».

"Предметно-развивающая среда" презентация 

https://docs.google.com/presentation/d/1-Xt5brHbZsZM5n8ULm5bRxziiTtW6sZ9/edit?usp=sharing&ouid=100535899615867669506&rtpof=true&sd=true

                    Содержание методической работы в учреждении строится на основе государственных документов об образовании, научно-педагогических исследований, учебных планов, программ, новинок психолого-педагогической литературы, инструктивно-методических материалов по проблемам организации методической работы, информации об перспективный педагогический опыт.

Большое внимание уделяется направлению усилий педагогического коллектива на реализацию современного личностно-ориентированного подхода к детям, который предполагает формирование у ребенка способностей и желания осознавать себя как личность. Соответствующее внимание уделяется психологическому аспекту реализации гуманистического подхода к развитию воспитанников.

"Растим личность"  презентация        https://docs.google.com/presentation/d/1-uZoS_Z4HUcC3qLH-BS8tmgDq1v37bpZ/edit?usp=sharing&ouid=100535899615867669506&rtpof=true&sd=true

Одной из основных задач в текущем учебном году является дальнейший поиск эффективных способов сохранения и развития здоровья дошкольников, продолжение работы по обеспечению комплексного подхода в аспекте физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, а самое главное восстановление психического здоровья детей в сложной сложившейся обстановки в регионе.  

                                                                                         

Учебно-воспитательный процесс обеспечивает переход на новую современную модель воспитания и обучения детей,

выполняет следующие функции:

• социальные: социальная защита и адаптация детей

• оздоровительную: охрана и укрепление здоровья детей

• образовательная: обучение и воспитание детей

• культурно-развлекательную: содержательный досуг детей

• просветительскую: психолого-педагогическое просвещение родителей

С целью воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни в течение учебного года в МДОУ проводились спортивные праздники и развлечения, тема развития и укрепления здоровья детей неоднократно рассматривалась на заседаниях педагогических советов.

                                          

Результатом работы дошкольного образовательного учреждения является

качество подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению. 

Образовательный процесс в МДОУ строился в соответствии годовому плану, сетке занятий. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации познавательного цикла занятий: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная, в парах, которые формировались согласно интересов, симпатий, индивидуальных особенностей детей, а также сложности программного материала.

                    Исследования готовности детей к школе проводилось по следующим направлениям:

-                     социально - коммуникативная готовность;

-                     состояние физического здоровья;

-                     социально - психологическая готовность;

-                     интеллектуальная готовность;

были использованы методики, которые рекомендованы Донецким областным центром практической психологии от 03.03.2005 года:

-           Тест «Графический диктант” (А. Венгер);

-           Тест «Тревожность” (Теммл, Дорка, Амен);

-           Тест «Агрессивность» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Г.М.);

-           “Методика определения самооценки дошкольника” (В.Г. Щур);

-           «Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению» (Г.Ф.Кумарина);

-           Методика «Профиль социального розвития детей 6- го возраста» (М. Гинзбург);

-           Тест «Выявление особенностей внутреней позиции школьника. Беседа о школе” (Т. Нежнова);

-            анализ состояния физического здоровья (методика функциональной пробы Руфье для  углубленного исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей, карточки здоровья детей).

            В ходе диагностики социально-психологической, интеллектуальной готовности и ознакомления с медицинскими показателями здоровья детей были получены следующие результаты:

·      в подготовительной группе диагностировалось 11 детей, из них: высокий уровень - 10 детей (91 %), средний – 1 ребенок (9 %), низкий – 0 детей (0 %);

·      в старшей и логопедической группах диагностировалось 13 детей, из них: высокий уровень – 12 детей (92 %), средний – 1 ребенок (8 %), низкий – 0 детей (0 %).

            Выводы определения психолого - педагогической готовности детей МДОУ к школе следующие:   всего диагностировалося 24 детей:

 из них  высокий уровень – 22 детей (92%), 

средний уровень – 2 детей (8 %)

низкий уровень – 0 детей  (0 %).

Общие выводы изучения психолого - педагогической готовности детей МДОУ к школе свидетельствуют о качественной подготовке к школьному обучению детей.

 

 

Комплексное занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в подлёдный мир»

с элементами ЛЕГО – конструирования

 

Образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие» «Коммуникационная» (раздел «Подготовка к обучению грамоте»).

Задачи: формировать интерес к природным явлениям, дать представление о жизни водоёма зимой, расширить знания о некоторых обитателях. Разъяснить причинно-следственные связи. Учить разгадывать кроссворд. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение делить слова на слоги; произносить каждую часть слога. выполнять звуковой анализ слов, используя конструктор Лего.

Развивать у детей способность самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, вызывать интерес к изображению рыбок. Знакомство с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Осознавать необходимость выполнения правил поведения на водоемах.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации водоемов, рыб, обитающих в реках, озерах; бумага, ватные палочки, гуашь, карандаши; запись шума льющейся воды; конструктор ЛЕГО.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Мы сегодня с вами виртуально отправимся в путешествие в подлёдный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все сейчас находимся подо льдом на реке или в водоеме (дети закрыли глаза, слышна музыка и шум льющейся воды).

Ребята, что же мы видим на глубине?

Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.

Воспитатель: Что же растет на дне?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Воспитатель: Слово водоросли состоит из двух слов вода и растут. Ребята, но вы забыли, что мы в подлёдном мире? Давайте выясним, что же происходит в зимнее время на реках, озерах, прудах и в чем отличия с морями и океанами?

Предполагаемые ответы детей: вода замерзает, рыбки уплывают, водоросли погибают, рыбки прячутся на глубину, океан не замерзает и т.д.

Рассказ воспитателя о причинно-следственных связях в природе (состояние воды в природе в зимнее время, поведение обитателей в данный сезон времени года).

Игра «Что и кто живёт подо льдом? – нахождение соответствующих карточек, выкладывание на иллюстрации «Река» «Озеро» «Море» «Океан».

Игровое упражнение «Определи какое зашифровано слово» (использовать кирпичики конструктора ЛЕГО при самостоятельном составлении схемы слов).

Гласные звуки – красные кирпичики

Твердый согласный звук – синий кирпичик

Мягкий согласный звук – зеленый кирпичик

Ответы: судак, щука, сом.

Физминутка

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

 

В прохладной речной воде.
 

То погружаются, то сплывают, (приседания)
 

То зароются на дне (дети ложатся на коврик).

Разгадывание кроссворда «Обитатели рек и озёр»

Судак, щука, сом, пескарь, карась.

http://kladraz.ru/images/26-1(3).jpg

Дети совместно с воспитателем на основании ранее сыгранной игры «Что и кто живёт подо льдом?», определяют на слух названия рыб, состоящих из трёх и более звуков и выставляют (по возможности самостоятельно) ответы в кроссворд.

Воспитатель: Ребята, вам нравится, наше необычное путешествие? Сколько нового необычного мы узнали сегодня про подлёдный мир. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вообразите себя той рыбкой, которая зимует в водоеме. Теперь открываем глаза и вот мы уже в группе. (звучит журчание, плеск воды).

Изобразительная деятельность «Подлёдный мир»

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту подлёдный мир и превратим его в сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.

Алгоритм работы:

  1. Закрепление знаний детей о внешнем виде льда. Намочить кистью бумагу, где будет нарисован лёд. С помощью ватных палочек выполнить отпечатки на мокрой части бумаги.
  2. Карандашами изобразить обитателей подводного мира из “волшебных линий” и геометрических фигур. добавить элементы растительности зимой вокруг рек и озер.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках? (каждый ребенок рассказывает про свой рисунок).

Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

Мы умеем быстро плавать,

Любим прыгать и нырять

Раз, два, три, четыре, пять-

Ни за что нас не поймать.

Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше виртуальное путешествие. Мы сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!

Продолжать работу по  использованию конструктора LEGO Education в учебно-воспитательном процессе МДОУ

                                                                                                        

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz