Задачи на 2022-2023 учебный год.
1. Совершенствовать подходы к выбору оптимальных педагогических форм,
средств и методов в развитии творческих способностей детей через
формирование художественно-эстетического вкуса и творческого
проявления личности.
2. Систематизировать знания педагогов об организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам
патриотического воспитания.
3. Формировать позитивную мотивацию участия педагогов в методических
мероприятиях, стимулировать творческую инициативу, содействовать
развитию интереса к педагогическим инновациям.
Деятельность методической службы направлена на решение следующих задач:
1. Формирование здоровьязберегающей компетентности у детей с учетом доступных знаний и умений о здоровом образе жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
2. Использование конструктора LEGO Education в учебно-воспитательном процессе МДОУ для развития логико-математических и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста.
3. Обеспечение преемственности развития ребенка в семье, дошкольном учреждении и начальной школе, в соответствии с требованиями новой редакции Базового компонента дошкольного образования и действующих программ развития, обучения и воспитания детей «Уверенный старт», «Ребенок».
"Предметно-развивающая среда" презентация
https://docs.google.com/presentation/d/1-Xt5brHbZsZM5n8ULm5bRxziiTtW6sZ9/edit?usp=sharing&ouid=100535899615867669506&rtpof=true&sd=true
Содержание методической работы в учреждении строится на основе государственных документов об образовании, научно-педагогических исследований, учебных планов, программ, новинок психолого-педагогической литературы, инструктивно-методических материалов по проблемам организации методической работы, информации об перспективный педагогический опыт.
Большое внимание уделяется направлению усилий педагогического коллектива на реализацию современного личностно-ориентированного подхода к детям, который предполагает формирование у ребенка способностей и желания осознавать себя как личность. Соответствующее внимание уделяется психологическому аспекту реализации гуманистического подхода к развитию воспитанников.
"Растим личность" презентация https://docs.google.com/presentation/d/1-uZoS_Z4HUcC3qLH-BS8tmgDq1v37bpZ/edit?usp=sharing&ouid=100535899615867669506&rtpof=true&sd=true
Одной из основных задач в текущем учебном году является дальнейший поиск эффективных способов сохранения и развития здоровья дошкольников, продолжение работы по обеспечению комплексного подхода в аспекте физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, а самое главное восстановление психического здоровья детей в сложной сложившейся обстановки в регионе.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивает переход на новую современную модель воспитания и обучения детей,
выполняет следующие функции:
• социальные: социальная защита и адаптация детей
• оздоровительную: охрана и укрепление здоровья детей
• образовательная: обучение и воспитание детей
• культурно-развлекательную: содержательный досуг детей
• просветительскую: психолого-педагогическое просвещение родителей
С целью воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни в течение учебного года в МДОУ проводились спортивные праздники и развлечения, тема развития и укрепления здоровья детей неоднократно рассматривалась на заседаниях педагогических советов.
Результатом работы дошкольного образовательного учреждения является
качество подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению.
Образовательный процесс в МДОУ строился в соответствии годовому плану, сетке занятий. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации познавательного цикла занятий: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная, в парах, которые формировались согласно интересов, симпатий, индивидуальных особенностей детей, а также сложности программного материала.
Исследования готовности детей к школе проводилось по следующим направлениям:
- социально - коммуникативная готовность;
- состояние физического здоровья;
- социально - психологическая готовность;
- интеллектуальная готовность;
были использованы методики, которые рекомендованы Донецким областным центром практической психологии от 03.03.2005 года:
- Тест «Графический диктант” (А. Венгер);
- Тест «Тревожность” (Теммл, Дорка, Амен);
- Тест «Агрессивность» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Г.М.);
- “Методика определения самооценки дошкольника” (В.Г. Щур);
- «Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению» (Г.Ф.Кумарина);
- Методика «Профиль социального розвития детей 6- го возраста» (М. Гинзбург);
- Тест «Выявление особенностей внутреней позиции школьника. Беседа о школе” (Т. Нежнова);
- анализ состояния физического здоровья (методика функциональной пробы Руфье для углубленного исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы детей, карточки здоровья детей).
В ходе диагностики социально-психологической, интеллектуальной готовности и ознакомления с медицинскими показателями здоровья детей были получены следующие результаты:
· в подготовительной группе диагностировалось 11 детей, из них: высокий уровень - 10 детей (91 %), средний – 1 ребенок (9 %), низкий – 0 детей (0 %);
· в старшей и логопедической группах диагностировалось 13 детей, из них: высокий уровень – 12 детей (92 %), средний – 1 ребенок (8 %), низкий – 0 детей (0 %).
Выводы определения психолого - педагогической готовности детей МДОУ к школе следующие: всего диагностировалося 24 детей:
из них высокий уровень – 22 детей (92%),
средний уровень – 2 детей (8 %)
низкий уровень – 0 детей (0 %).
Общие выводы изучения психолого - педагогической готовности детей МДОУ к школе свидетельствуют о качественной подготовке к школьному обучению детей.
Комплексное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в подлёдный мир»
с элементами ЛЕГО – конструирования
Образовательные области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие» «Коммуникационная» (раздел «Подготовка к обучению грамоте»).
Задачи: формировать интерес к природным явлениям, дать представление о жизни водоёма зимой, расширить знания о некоторых обитателях. Разъяснить причинно-следственные связи. Учить разгадывать кроссворд. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение делить слова на слоги; произносить каждую часть слога. выполнять звуковой анализ слов, используя конструктор Лего.
Развивать у детей способность самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, вызывать интерес к изображению рыбок. Знакомство с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками). Осознавать необходимость выполнения правил поведения на водоемах.
Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрации водоемов, рыб, обитающих в реках, озерах; бумага, ватные палочки, гуашь, карандаши; запись шума льющейся воды; конструктор ЛЕГО.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, вы любите делать открытия?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Мы сегодня с вами виртуально отправимся в путешествие в подлёдный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы все сейчас находимся подо льдом на реке или в водоеме (дети закрыли глаза, слышна музыка и шум льющейся воды).
Ребята, что же мы видим на глубине?
Предполагаемые ответы детей: Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и т.д.
Воспитатель: Что же растет на дне?
Дети: Травы, водоросли.
Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?
Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?
Дети: Потому что они в воде растут.
Воспитатель: Слово водоросли состоит из двух слов вода и растут. Ребята, но вы забыли, что мы в подлёдном мире? Давайте выясним, что же происходит в зимнее время на реках, озерах, прудах и в чем отличия с морями и океанами?
Предполагаемые ответы детей: вода замерзает, рыбки уплывают, водоросли погибают, рыбки прячутся на глубину, океан не замерзает и т.д.
Рассказ воспитателя о причинно-следственных связях в природе (состояние воды в природе в зимнее время, поведение обитателей в данный сезон времени года).
Игра «Что и кто живёт подо льдом? – нахождение соответствующих карточек, выкладывание на иллюстрации «Река» «Озеро» «Море» «Океан».
Игровое упражнение «Определи какое зашифровано слово» (использовать кирпичики конструктора ЛЕГО при самостоятельном составлении схемы слов).
Гласные звуки – красные кирпичики
Твердый согласный звук – синий кирпичик
Мягкий согласный звук – зеленый кирпичик
Ответы: судак, щука, сом.
Физминутка
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной речной воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются на дне (дети ложатся на коврик).
Разгадывание кроссворда «Обитатели рек и озёр»
Судак, щука, сом, пескарь, карась.
Дети совместно с воспитателем на основании ранее сыгранной игры «Что и кто живёт подо льдом?», определяют на слух названия рыб, состоящих из трёх и более звуков и выставляют (по возможности самостоятельно) ответы в кроссворд.
Воспитатель: Ребята, вам нравится, наше необычное путешествие? Сколько нового необычного мы узнали сегодня про подлёдный мир. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вообразите себя той рыбкой, которая зимует в водоеме. Теперь открываем глаза и вот мы уже в группе. (звучит журчание, плеск воды).
Изобразительная деятельность «Подлёдный мир»
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем эту подлёдный мир и превратим его в сказку. Для этой работы у нас все есть, нужно включить наши умения и фантазию.
Алгоритм работы:
- Закрепление знаний детей о внешнем виде льда. Намочить кистью бумагу, где будет нарисован лёд. С помощью ватных палочек выполнить отпечатки на мокрой части бумаги.
- Карандашами изобразить обитателей подводного мира из “волшебных линий” и геометрических фигур. добавить элементы растительности зимой вокруг рек и озер.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Какие обитатели живут в этих рисунках? (каждый ребенок рассказывает про свой рисунок).
Воспитатель: Мы хорошо поработали, а теперь, давайте, поиграем в игру “Рыбки и щука”. Выбираем “щуку”, а остальные будут “рыбками”. Двигаемся, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:
Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять-
Ни за что нас не поймать.
Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше виртуальное путешествие. Мы сделали новые открытия, узнали много интересного. До новых встреч!
Продолжать работу по использованию конструктора LEGO Education в учебно-воспитательном процессе МДОУ
|